Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Информация об оборудованных кабинетах

Образовательные услуги предоставляются в двух корпусах, расположенных по адресу:

ул. Студенческая  ,15 (1 корпус)

Ул.50 лет ВЛКСМ  2/а (2 корпус)

Здания и помещения отвечают  санитарно-гигиеническим требованиям.

Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством РФ. Учреждение имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных действующим законодательством РФ, в соответствии с целями деятельности, указаниями учредителя, а также в соответствии с назначением имущества.

В учреждении созданы необходимые условия для реализации образовательной программы дошкольного образования, проведя анализ Техническое состояние здания учреждения имеет все виды благоустройства, центральное отопление, водоснабжение, канализацию. Все помещения находятся в удовлетворительном состоянии .

На должном методическом уровне оборудованы кабинеты специалистов (заместителей заведующего по УВР, педагога – психолога, учителя-логопеда, учетелей  по  музыки,  по физической культуре, учителей).  Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.

Детский сад оснащен современным оборудованием и мебелью, аудио и видео средствами, настольными и дидактическими играми, конструкторами, игрушками, физкультурным и спортивным оборудованием.

Игрушки и оборудование соответствуют возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка, полифункциональны,  так как их возможно вариативно использовать в разных игровых ситуациях, а так же в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка, имеют дидактическую ценность (возможность использования в качестве средств обучения детей) и эстетическую направленность. 

Материальная база систематически пополняется. Администрация планово осуществляет оснащение техническими средствами и необходимым  оборудованием.

Учебные кабинеты

Объект

1.

30  групповых  помещений 

2.

Кабинеты дополнительного  образования  - 4

3.

Спортивные  залы-2

4.

Спортивные  площадки - 2

5.

Пищеблоки-2

6.

Медицинские  кабинеты-2

7.

Музыкальные  залы-2

8.

Кабинеты педагога-психолога-2

9.

Кабинеты учителя-логопеда-4

10.

Сенсорная комната-2

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В ДОУ для организации практических занятий  (художественной, познавательной,  робототехнической,  двигательной  и др. деятельности) воспитанников оборудованы кабинеты дополнительного образования, музыкальные и спортивный  залы,  кабинеты  специалистов,   который оснащены   необходимым  современным оборудованием в соответствии с потребностями и возрастными особенностями детей.

Для проведения практических занятий в учреждении имеются: 30 групповых помещений.  

В ДОУ для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников имеется - изостудия, которая оснащена художественно-техническими средствами, в соответствии с возрастными особеностями детей, кабинет дополнительного образования. В кабинете представлено новое оборудование для проведения экспериментальной деятельности, занятий с использованием робототехнических конструкторов. 

Для творческого развития детей в ДОУ имеются  музыкальные залы с необходимым оборудованием и музыкальными инструментами.

Во всех группах детского сада создана развивающая предметно-пространственная среда среда – игровые центры укомплектованные игровым оборудованием. Для обеспечения образовательного процесса в детском саду имеются методические пособия (методические пособия, книги, рабочие тетради, альбомы и др.) и игрушки (дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, демонстрационно-развивающие игры, игрушки и т.д.) Все кабинеты и залы оснащены необходимым оборудованием и дидактическим материалом, соответствуют СП 2.4.3648-20 "Санитарные-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоравления днтнй и молодежи".

 В образовательной организации функционируют три  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи   

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека  в  образовательной  организации  отсутствует

Учебно-методической комплекс учреждения соответствует  образовательной программе дошкольного образования, адаптированной   образовательной  программы  разработанной в соответствии с ФГОС ДО. 

Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете ДОУ для педагогов создана библиотека методической литературы  по всем направлениям развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО. Создана библиотека детской  литературы, которую педагоги могут использовать в работе с воспитанниками.

Детский сад оснащен литературой, используемой для ознакомления воспитанников с художественной,  познавательной (детские  энциклопедии,  справочники  и  т.д.) литературой.  В каждой группе имеется центр  художественной  литературы, в котором имеется разнообразная литература  различного  жанра  (стихи,  рассказы,  сказки,  потешки  и  др.)  познавательная  литература,  портреты  писателей,  поэтов,   в соответствии с возрастной категорией воспитанников группы.

Наличие оборудованных объектов спорта

В дошкольном образовательном учреждении ( в каждом корпусе) имеются оборудованные объекты спорта:

-спортивная площадка, расположенная на территории ДОУ;

-физкультурный зал, который оснащен всем необходимым современным оборудованием:

канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия,- гимнастическая стенка с перекладинами для виса; набивные мячи; мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол); обручи; гимнастические палки; флажки разноцветные;  мешочки для метания; наборы мягких модулей и мн.другое.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, созданы в соответствии с ФГОС к условиям реализацииобразовательной программы дошкольного образования и представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Развивающая предметно-пространственная  среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В ДОУ созданы условия для обеспечения доступа детей к электронным образовательным ресурсам. Групповые комнаты оснащены интерактивными панелями.   Кабинеты учителей-логопедов оснащены необходимыми пособиями, играми для детей с тяжелыми нарушениями речи: логопедическая мозайка, разрезные картинки, пазлы, тактильные мешочки, застежки, массажные мячики, бизеборды и т.д.   

В кабинете по дополнительному образованию имеются наборы конструктора ПервоРобот LEGO WeDo, которые позволяют сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники. Для этого в кабинете имеются ноутбуки к каждоу набору ПервоРобот.   Комплекс  "Енотик".

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества  образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. В  рамках  реализации  дополнительных общеразвивающих  программ "Робетенок",  "В  робомире"  используются  планшеты.В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00), методическом  кабинете, кабинете  дополнительного образованияИнформация  о  провайдере  и  скорости  интернет-подключения: Провайдер:  ООО "Нет Бай Нет Холдинг"Скорость:  2 Мбит/с

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информация об электронных образовательных ресурсах (ЭОР)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в МБДОУ не используются.В ходе образовательной деятельности используются  технические  средства  обучения

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Доступная среда

Информация  о  доступной среде  образовательного учреждения размещена  в  разделе  "Доступная среда"

https://ds61-surgut-r86.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/dostupnaya-sreda/

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В  МБДОУ № 61 "Лель"  создаются  условия  обеспечивающие  доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)  в  здание  и  на  территорию  образовательной организации

- Перед входом на территорию образовательной организации (на калитке 1 и 2 корпуса) имеется кнопка для вызова специалиста,  калитки оснащены видеодомофоном,   указаны номера  телефона вахты ДОУ:    8(3462) 51-27-54 -1 корпус,  8(3462)51-03-19 – 2 корпус

-  В помещении  учреждения  размещена контрастная  маркировка:  на  полотнах  дверей входных  групп  в виде  желтого  круга;  маркировка  ступеней;  дверных проемов  коридоров

-  Имеются  световые  маяки  «ВЫХОД»,  «Пути эвакуации»

-  Разработана версия официального сайта ДОО для слабовидящих.

Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги (кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету) при необходимости обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица ответственного за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН.

СПЕЦИАЛИСТЫ, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН:

1 корпус - Гайнуллина Ирина Рамиловна, заместитель заведующего по УВР  (на период  отсутствия А.О.Шуманков, специалст по ОТ) телефон 51-27-54

2 корпус -  Газеева Марина Геннадьевна, заместитель заведующего по УВР, (на период отсутствия  З.З.Утеева, старший воспитатель)  телефон 51-60-62  

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья не требуются, так как в дошкольной организации отсутствуют воспитанники, которым требуются специальные средства обучения и воспитания.

В МБДОУ  имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений.    При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:  дом совы,  тактильные дорожки, массажные мячи, балансиры.  

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie