Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Информация об оборудованных кабинетах
Образовательные услуги предоставляются в двух корпусах, расположенных по адресу:
ул. Студенческая ,15 (1 корпус)
Ул.50 лет ВЛКСМ 2/а (2 корпус)
Здания и помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством РФ. Учреждение имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных действующим законодательством РФ, в соответствии с целями деятельности, указаниями учредителя, а также в соответствии с назначением имущества.
В учреждении созданы необходимые условия для реализации образовательной программы дошкольного образования, проведя анализ Техническое состояние здания учреждения имеет все виды благоустройства, центральное отопление, водоснабжение, канализацию. Все помещения находятся в удовлетворительном состоянии .
На должном методическом уровне оборудованы кабинеты специалистов (заместителей заведующего по УВР, педагога – психолога, учителя-логопеда, учетелей по музыки, по физической культуре, учителей). Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.
Детский сад оснащен современным оборудованием и мебелью, аудио и видео средствами, настольными и дидактическими играми, конструкторами, игрушками, физкультурным и спортивным оборудованием.
Игрушки и оборудование соответствуют возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка, полифункциональны, так как их возможно вариативно использовать в разных игровых ситуациях, а так же в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка, имеют дидактическую ценность (возможность использования в качестве средств обучения детей) и эстетическую направленность.
Материальная база систематически пополняется. Администрация планово осуществляет оснащение техническими средствами и необходимым оборудованием.
Учебные кабинеты
№ |
Объект |
1. |
30 групповых помещений |
2. |
Кабинеты дополнительного образования - 4 |
3. |
Спортивные залы-2 |
4. |
Спортивные площадки - 2 |
5. |
Пищеблоки-2 |
6. |
Медицинские кабинеты-2 |
7. |
Музыкальные залы-2 |
8. |
Кабинеты педагога-психолога-2 |
9. |
Кабинеты учителя-логопеда-4 |
10. |
Сенсорная комната-2 |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В ДОУ для организации практических занятий (художественной, познавательной, робототехнической, двигательной и др. деятельности) воспитанников оборудованы кабинеты дополнительного образования, музыкальные и спортивный залы, кабинеты специалистов, который оснащены необходимым современным оборудованием в соответствии с потребностями и возрастными особенностями детей.
Для проведения практических занятий в учреждении имеются: 30 групповых помещений.
В ДОУ для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников имеется - изостудия, которая оснащена художественно-техническими средствами, в соответствии с возрастными особеностями детей, кабинет дополнительного образования. В кабинете представлено новое оборудование для проведения экспериментальной деятельности, занятий с использованием робототехнических конструкторов.
Для творческого развития детей в ДОУ имеются музыкальные залы с необходимым оборудованием и музыкальными инструментами.
Во всех группах детского сада создана развивающая предметно-пространственная среда среда – игровые центры укомплектованные игровым оборудованием. Для обеспечения образовательного процесса в детском саду имеются методические пособия (методические пособия, книги, рабочие тетради, альбомы и др.) и игрушки (дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, демонстрационно-развивающие игры, игрушки и т.д.) Все кабинеты и залы оснащены необходимым оборудованием и дидактическим материалом, соответствуют СП 2.4.3648-20 "Санитарные-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоравления днтнй и молодежи".
В образовательной организации функционируют три группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в образовательной организации отсутствует
Учебно-методической комплекс учреждения соответствует образовательной программе дошкольного образования, адаптированной образовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС ДО.
Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете ДОУ для педагогов создана библиотека методической литературы по всем направлениям развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО. Создана библиотека детской литературы, которую педагоги могут использовать в работе с воспитанниками.
Детский сад оснащен литературой, используемой для ознакомления воспитанников с художественной, познавательной (детские энциклопедии, справочники и т.д.) литературой. В каждой группе имеется центр художественной литературы, в котором имеется разнообразная литература различного жанра (стихи, рассказы, сказки, потешки и др.) познавательная литература, портреты писателей, поэтов, в соответствии с возрастной категорией воспитанников группы.
Наличие оборудованных объектов спорта
В дошкольном образовательном учреждении ( в каждом корпусе) имеются оборудованные объекты спорта:
-спортивная площадка, расположенная на территории ДОУ;
-физкультурный зал, который оснащен всем необходимым современным оборудованием:
канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия,- гимнастическая стенка с перекладинами для виса; набивные мячи; мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол); обручи; гимнастические палки; флажки разноцветные; мешочки для метания; наборы мягких модулей и мн.другое.
Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, созданы в соответствии с ФГОС к условиям реализацииобразовательной программы дошкольного образования и представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В ДОУ созданы условия для обеспечения доступа детей к электронным образовательным ресурсам. Групповые комнаты оснащены интерактивными панелями. Кабинеты учителей-логопедов оснащены необходимыми пособиями, играми для детей с тяжелыми нарушениями речи: логопедическая мозайка, разрезные картинки, пазлы, тактильные мешочки, застежки, массажные мячики, бизеборды и т.д.
В кабинете по дополнительному образованию имеются наборы конструктора ПервоРобот LEGO WeDo, которые позволяют сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники. Для этого в кабинете имеются ноутбуки к каждоу набору ПервоРобот. Комплекс "Енотик".
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к информационным системам
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. В рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ "Робетенок", "В робомире" используются планшеты.В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00), методическом кабинете, кабинете дополнительного образованияИнформация о провайдере и скорости интернет-подключения: Провайдер: ООО "Нет Бай Нет Холдинг"Скорость: 2 Мбит/с
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об электронных образовательных ресурсах (ЭОР)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в МБДОУ не используются.В ходе образовательной деятельности используются технические средства обучения
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Доступная среда
Информация о доступной среде образовательного учреждения размещена в разделе "Доступная среда"
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ № 61 "Лель" создаются условия обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здание и на территорию образовательной организации
- Перед входом на территорию образовательной организации (на калитке 1 и 2 корпуса) имеется кнопка для вызова специалиста, калитки оснащены видеодомофоном, указаны номера телефона вахты ДОУ: 8(3462) 51-27-54 -1 корпус, 8(3462)51-03-19 – 2 корпус
- В помещении учреждения размещена контрастная маркировка: на полотнах дверей входных групп в виде желтого круга; маркировка ступеней; дверных проемов коридоров
- Имеются световые маяки «ВЫХОД», «Пути эвакуации»
- Разработана версия официального сайта ДОО для слабовидящих.
Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги (кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету) при необходимости обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица ответственного за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН.
СПЕЦИАЛИСТЫ, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН:
1 корпус - Гайнуллина Ирина Рамиловна, заместитель заведующего по УВР (на период отсутствия А.О.Шуманков, специалст по ОТ) телефон 51-27-54
2 корпус - Газеева Марина Геннадьевна, заместитель заведующего по УВР, (на период отсутствия З.З.Утеева, старший воспитатель) телефон 51-60-62
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья не требуются, так как в дошкольной организации отсутствуют воспитанники, которым требуются специальные средства обучения и воспитания.
В МБДОУ имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: дом совы, тактильные дорожки, массажные мячи, балансиры.