Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В детском саду организовано образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях инклюзии совместно с другими воспитанниками в группах.                                                                                        Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для детей – инвалидов, индивидуальной программой реабилитации и абиллитации.   Инклюзия осуществляется в течение всей образовательной деятельности.

В учреждении имеются кабинеты специалистов: учителей - логопедов, педагогов - психологов, педагога-дефектолога которые оборудованы учебно-методическими пособиями, техническими средствами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью

Объекты для проведения практических занятий

В детском  саду  созданы  условия  для  проведения  практических занятий  с  детьми  в  том  числе  с  детьми ОВЗ  и  инвалидностью. 

В  детском  саду  имеются  объекты:

Объект

1.

30  групповых  помещений 

2.

Кабинеты дополнительного  образования  - 6

3.

Спортивные  залы-3

4.

Спортивные  площадки - 2

5.

Музыкальные  залы-3

6.

Кабинеты педагога-психолога-2

7.

Кабинеты учителя-логопеда-4

8.

Сенсорная комната-2

9.

Комплекс Сова - 1

Библиотека

В образовательной организации нет оборудованной библиотеки.   

В методических кабинетах имеются педагогические, методические издания современных авторов, представлено разнообразное программно-методическое сопровождение  образовательной  программы,  УМК  ОП ДО, АОП ДО; периодические издание "Справочник руководителя дошкольного учреждения", "Справочник старшего воспитателя", "Воспитатель ДОУ", "Дошкольное образование" "Югорское детство" и т.д. В каждой группе оформлены книжные центры, где в соответствии с возрастом детей подобрана художественная литература. В каждой  группе   имеется  учебно методический комплект, в том числе для работы с детьми  с ограниченными возможностями здоровья, с детьми с инвалидностью. В кабинетах  специалистов  имеется  УМК  для  работы  с  детьми  в  том числе  детьми с ОВЗ, инвалидами.

Учебно-методической комплекс учреждения соответствует образовательным программам дошкольного образования учреждения, а также дополнительным общеразвивательным программам. 

Спортивные объекты

Материально-техническое оснащение спортивных сооружений детского сада доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.                                                                 

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей инвалидов и лицам с ОВЗ.  В учреждении имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимый     для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги.

Для подгрупповой и индивидуальной работы с лицами с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы), инвалидами используется интерактивный пол, комплекс «Сова» Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.  Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.                                                                                                         

На улице оборудованы спортивные площадки для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей групп компенсирующей направленности. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

Средства обучения и воспитания

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами   разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы, предусматривающие коррекционные занятия с педагогом-психологом, учителем-дефектологом и учителем-логопедом.                                                                                                                             

Адаптированные образовательные программы разрабатываются с учетом заключения  ТПМПк, развитием детей. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.                                                                                                       

В ДОУ  имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития мелкой моторики рук, игровой набор «Дары Фрёбеля»,игры Воскобовича.  игры и оборудование для развития основных движений.Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.                                                                 

Групповые комнаты оснащены интерактивными панелями. (занятия  с  применением ИКТ  организуются в соответствии  с  санитарными правилами для  детей  5-7 лет  не  более  5  минут). В кабинетах дополнительного образования имеются наборы конструктора ПервоРобот LEGO WeDo и  др. которые позволяют сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники.                                        

В групповых помещения, кабинетах педагогов, музыкальный и физкультурных  залах имеется достаточное количество игрового и развивающего оборудования для организации деятельности детей с ОВЗ и инвалидами.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Паспорт доступности - 1 корпус

Паспорт доступности - 2 корпус

В  МБДОУ № 61 "Лель"  создаются  условия  обуспечиавающие  доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  в  здание  и  на  территорию  образовательной организации

- Перед входом на территорию образовательной организации (на калитке 1 и 2 корпуса) имеется кнопка для вызова специалиста,  калитки оснащены видеодомофоном,   указаны номера  телефона вахты ДОУ:    8(3462) 51-27-54 -1 корпус,  8(3462)51-03-19 – 2 корпус

-  В помещении  учреждения  размещена контрастная  маркировка:  на  полотнах  дверей входных  групп  в виде  желтого  круга;  маркировка  ступеней;  дверных проемов  коридоров

-  Имеются  световые  маяки  «ВЫХОД»,  «Пути эвакуации»

-  Разработана версия официального сайта ДОО для слабовидящих.

Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги (кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету) при необходимости обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица ответственного за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН.

Приказ от 09.03.2023 №ДС61-11-123/ 3 О назначении ответственного за сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ

Приказ от 02.04.2024 №ДС61-11-65/ 4 О назначении ответственных за организацию по оказаниюситуационной помощи инвалидам по обеспечению  доступности  объекта 

СПЕЦИАЛИСТЫ, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН:

1 корпус - Гайнуллина Ирина Рамиловна, заместитель заведующего по УВР  (на период  отсутствия А.О.Шуманков, специалст по ОТ) телефон 51-27-54

2 корпус -  Газеева Марина Геннадьевна, заместитель заведующего по УВР, (на преиод отсутствия  З.З.Утеева, старший воспитатель)  телефон 51-60-62  

Специальные условия питания

Подробная информация  об организации питания  в  образовательном учреждении размещена  в  раздлеле  "Организация питания  в  образовательном учреждении"  (https://ds61-surgut-r86.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/organizatsiya-pitaniya-v-obrazovatelnoy-organizatsii/

Основными принципами организации питания являются : - энергетическая ценность рационов;  сбалансированность рациона питания; максимальное разнообразие рациона; высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности; учет индивидуальных особенностей детей. 

Организация рационального питания детей в детском саду основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 14 - дневным меню, утвержденному заведующим учреждения. В детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по калорийности. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Третье блюдо витамизировано. Между завтраком и обедом дети получают сок. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питанием. Для организации полноценного сбалансированного детского питания в детском саду имеются необходимое технологическое оборудование на пищеблоке, складские помещения, холодильное оборудование; используется разнообразный ассортимент продуктов питания; соблюдаются и строго контролируются сроки реализации продуктов; своевременно отрабатываются заявки на их поставку. Продукты питания снабжены удостоверением о качестве и безопасности, ветеринарными справками, сертификатами соответствия. Круглый год на столе у воспитанников образовательного учреждения свежие фрукты и вкусные соки, морсы и компоты из клюквы, брусники, шиповника. А также кисломолочная продукция: кефир, творог, простокваша, ряженка. Из мясных и рыбных продуктов: курица, говядина, печень, минтай, горбуша, сердце. Овощи – незаменимая составляющая детского питания. Летом и зимой – свежая капуста, помидоры, огурцы, морковь, свёкла, лук-репка, редька. Лето и осень разнообразят меню болгарским перцем, кабачками, баклажанами, тыквой, виноградом. В течение года рацион составляет – киви, мандарин, груша, банан, яблоко. Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании, т.к. детский сад посещают дети с пищевой аллергией. Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании, т.к. детский сад посещают дети с пищевой аллергией. Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда – заменители.При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания. В течение года ведется целенаправленная работа по формированию у детей рационального пищевого поведения, воспитания культуры питания как неотъемлемой и важнейшей части здорового образа жизни.

Специальные условия охраны здоровья

В МБДОУ № 61 «Лель» созданы условия для организации медицинского обслуживания воспитанников с ОВЗ и  инвалидов. Медицинское обслуживание дошкольников осуществляется медицинскими работниками детской поликлиники БУ ХМАО-Югры СГКП №1 ОО ПМ детям в ДОУ с соблюдением лицензионных требований.  Медперсонал   работает в тесном контакте с ФФГУЗ ЦГиЭ, ТО ТУ «Роспотребнадзор», врачебно–физкультурным диспансером, центром медицинской профилактики, Сургутским  противо-туберкулезным диспансером и администрацией МБДОУ № 61 «Лель».

Медицинский блок состоит из прививочного кабинета, кабинета приема, кабинета медсестры, изолятора. Медицинский блок оборудован современной мебелью, ростомером, электронными весами, плантографом, тонометром, настольной лампой, аппаратом Ротта. Изолятор оборудован по всем требованиям Санитарных правил.   Медицинский персонал осуществляет свою работу по основным направлениям – организационное, лечебно-профилактическое и санитарно-просветительное. Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения медицинским персоналом (врач педиатр, 2 медицинские сестры), которые наряду с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания.

Ежегодно по плану проводится 100% профилактический осмотр дошкольников узкими медицинскими специалистами (углубленный медицинский осмотр).

Дети поступают в детский сад в основном со II, III группами здоровья.

В детском  саду  имеет  медицинский  кабинет

Понедельник - пятница

7.00 - 19.00

7.00 - 8.00 - Прием детей  в  ДОУ

16.00 - 18.00 - Работа  с  родителями

четверг - 13.00 - 15.00  планерка  БУ СГКП №1

обед:  1  смена - 11.00 - 11.30           2  смена - 14.30 - 15.00

Доступ к информационным системам

Особых условий и специального оборудования для доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет, в виду отсутствия воспитанников, требующих создания специальных условий обучения и доступной среды

Информация  о  провайдере  и  скорости  интернет-подключения: Провайдер:  ООО "Нет Бай Нет Холдинг"Скорость:  2 Мбит/с

Сайт  образовательного  учреждения  имеет  версию для слабовидящих  

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества  образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). 

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.  В рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ "Роботенок», «В  робомире"  используются  планшеты. (5 - 8 лет, 5-7 мин).  

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00), методическом  кабинете, кабинете  дополнительного образования

Электронные образовательные ресурсы

В свободном доступе для детей в ДОУ  электронных  образовательных ресурсов  не имеется. 

В рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ «Роботенок», «В  робомире»  используются  планшеты. (5 - 8 лет, не более 7 мин),  в том  числе  воспитанниками с ОВЗ, инвалидами

Специальные технические средства обучения

В учреждении имеются в наличии технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы): интерактивные логопедические комплексы, интерактивные песочные столы, интерактивный пол,  робототехнические наборы.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Образовательная организация общежития/интерната не имеет.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся: образовательная организация не имеет. Формирование платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки: выплаты за проживание в общежитии и иные виды материальной поддержки образовательная организация не предоставляет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie